Опора автокрана: надежность в работе


Опора автокрана: надежность в работе

Ремонт и техническое
обслуживание кранов

Опора автокрана – это агрегат, без которого невозможно использование подъемных механизмов такой высокой мощности на автомобильных шасси. Модели, с данным оснащением имеют значительное конкурентное преимущество и более охотно арендуются заказчиками.

Техническая характеристика

Опоры располагаются по бокам транспортного средства в количестве, как правило, четырех штук. Перед началом работы они выдвигаются (или откидываются, или поворачиваются) и надежно упираются в грунт, тем самым значительно увеличивая площадь опоры автокрана и повышая жесткость всей конструкции – вероятность её опрокидывания даже с очень тяжелым грузом минимальна. Несмотря на их нехитрое устройство, эффект от применения значительный и оцененный пользователями данной спецтехники. Дополнительные преимущества: большая грузоподъемность, повышенная безопасность проведения работ, возможность функционирования даже на грунте (при соблюдении ряда условий).

Разумеется, все преимущества оказываются под угрозой при неисправности опор автокрана. Учитывая условия работы и возникающие нагрузки (особенно при неравномерном её распределении, вызванным наклоном вопреки приборам безопасности кранов), неудивительно, что данный узел требует к себе повышенного внимания. Наиболее частые поломки: механические повреждения (повышенный износ в местах поворота, трещины и вмятины на балках), разрыв сварных швов, неисправность гидроцилиндра и подводов к нему. Отказ каждой из опор может привезти к поломке или опрокидыванию самого автокрана и созданию опасности для операторов и стропальщиков.

Техническое обслуживание и ремонт

Специалисты компании «ТверьКранРемонт» не понаслышке знают, как важно своевременно проводить осмотр и обслуживание кранов, и как сложен их ремонт в случае значительной поломки. Практика показывает, что многих проблем можно было бы избежать при должной профилактике. Минимальный набор работ по обслуживанию опор автокрана:

  1. Ежедневно: очистка от грязи и осмотр на предмет механических повреждений заметных глазу, повышенного локального износа и подтеков масла из гидросистемы. Сам агрегат должен правильно работать и не издавать при этом скрежета.
  2. ТО-1: осмотр места крепления опоры автокрана. Все соединения должны быть затянуты и застопорены во избежание самопроизвольного развинчивания в процессе функционирования. Проводится смазка узлов крана в соответствии с инструкциями.
  3. ТО-2: тщательный осмотр сварных соединений опор. В случае обнаружения дефектов – они должны вырубаться и завариваться.
  4. СТО: замена смазки и осмотр всех элементов и соединений.

Осмотры должны проводиться на каждом этапе. Значимость и необходимость в исправлении дефекта необходимо решать специалистам в каждом случае. Ремонт металлических конструкций опор автокрана подразумевает их восстановление или замену. Откладывать исправление выявленных отклонений в конструкции – значит идти на значительный риск.

Смотрите также:

Все статьи