Механизмы передвижения кранов бывают двух типов


Механизмы передвижения кранов бывают двух типов

Ремонт и техническое
обслуживание кранов

Механизмы передвижения кранов обеспечивают их перемещение в определенных пределах. Движение может осуществляться в горизонтальном направлении или по наклонным рельсам. Механизмы передвижения обычных и спецтехники с тележкой имеют схожую конструкцию, поэтому техническое обслуживание кранов не вызывает значительных затруднений для специалиста. У мостового крана механизм передвижения выполнен в нескольких вариантах – с приводными колесами, либо с цепной или канатной тягой. В случае с колесами элементы механизма расположены на передвигающейся тележке или раме, во втором случае электродвигатель размещен вне пределов тележки.

Устройство механизмов передвижения

На большинстве мостовых кранов применяют механизмы передвижения, оснащенные приводными колесными тележками. Сюда также входят электрический двигатель, система передач, движущаяся часть. В зависимости от вида привода различают механический и ручной тип передвижения. Если привод ручной, то грузоподъемность такого крана не превышает пятнадцати тонн, а длина пролета не более пятнадцати метров. Оснащенные электрическим приводом краны имеют гораздо большую производительность и грузоподъемность.

Главным определяющим моментом практически для всех мостовых кранов, помимо скорости, считается количество колес на передвижном механизме, оно, как правило, рассчитывается в зависимости от размеров и характеристик самого крана. Но в любом случае их диаметр не должен быть более одного метра. Естественно, что при этом максимальная нагрузка будет ограничена. Для кранов грузоподъемностью в 50 тонн ходовых колес предусмотрено четыре, до 80 тонн – восемь, а в 160 и более тонн – шестнадцать колес.

Если количество колес превышает четыре, то нужно применять балансиры, чтобы равномерно распределять нагрузку. Это несколько увеличивает сочлененные концевые балки и высоту самой конструкции. Сами механизмы передвижения кранов включают мотор-редуктор, смонтированный прямо на валах ходовых колес. Оснащаются колеса роликовыми подшипниками качения бочкообразной формы. Для металлургических предприятий, а также для кранов большой грузоподъемности применяется трансмиссия. При этом каждый механизм передвижения оснащается буферными устройствами.

Для качественной и безопасной работы необходимо обеспечить максимальную плавность хода , точность позиционирования груза и бесступенчатое регулирование скорости передвижения. Добиться этого можно за счет установки приводов частотных преобразователей. Также необходимо обеспечить безопасность работы как самого оператора крана, так и других людей, работающих в непосредственной близости и нужно не забывать о ремноте крановых путей и техническом обслуживании кранов и своевременном обслуживании крановых установок. Для этого на передвижном и подъемном механизмах устанавливаются концевые выключатели – они не допускают съезда крана с рельсов и вовремя останавливают подъемный механизм.

Смотрите также:

Все статьи