Крановый путь подвесной в обслуживании


Крановый путь подвесной в обслуживании

Ремонт, монтаж и замена
подкрановых путей

Безопасность грузоподъемной техники

Востребованность мостовых кранов и кран-балок велика, как на производстве, так и на складах, и в местах погрузки и разгрузки транспортной техники. Они могут управляться, как с пола, так и из специальной кабины и рассчитываются на различный тип нагрузок: от нескольких центнеров до десятков тонн. Использование кранового оборудования принципиально ускоряет процессы внутренней транспортировки и упрощает перемещение тары, изделий, заготовок и т.д. Редкий производственный участок обходится без данного оснащения. Разумеется, вопрос обеспечения работоспособности и безопасности для персонала находится на первом месте. Требования, которые предъявляются к тому же крановому пути подвесному, достаточно обширны и касаются любых ситуаций, способных привести к аварии. Основные из них прописаны в государственных нормативных документах, и их исполнение безусловно для всех, кто эксплуатирует краны. Особое внимание должно уделяться и самим грузоподъемных механизмам и путям, по которым они перемещаются. Все элементы должны соответствовать нагрузкам и прочим условиям эксплуатации. На ключевых узлах наносится соответствующая маркировка.

Регламентные работы

Уверенность в безопасности и в отсутствии простоев кроется в своевременном и тщательном обслуживании кранов. В этом деле, даже небольшая небрежность или нарушение сроков регламентных работ способно привести к грандиозным проблемам.

Крановый путь подвесной достоин особого внимания, ведь на него приходится вся нагрузка, ложащаяся на кран. Кроме того, он должен служить надежной опорой, удерживающей всю конструкцию и предотвращающей её падение. Обслуживание включает в себя следующие работы:

  1. Периодическая проверка исправности крановых путей. Это включает в себя контроль прямолинейности крановых путей, надежности их крепления (механически или с помощью сварки), исправности концевиков (обеспечивающих автоматическую остановку крана в случае достижения крайних положений), исправности ремонтных лестниц и площадок.
  2. В случае обнаружения неисправностей, немедленные ремонт крановых путей или замена.
  3. Восстановление в случае естественного износа. Со временем он достигает заметных величин и подлежит исправлению.

Сложность обслуживания кроется в том, что все вышеперечисленное должен производить человек, имеющий аттестацию на работу с кранами и допуск на выполнение работ на высоте. Подвеска производится, как правило, на значительной высоте: порядка четырех-десяти метров, и без специальной подготовки там делать нечего.

Крановый путь подвесной требует к себе пристального внимания, и это является гарантией безопасной эксплуатации и отсутствия неожиданных отказов, ведущих к длительным простоям.

Смотрите также:

Все статьи