Эксплуатация спецтехники в зимний период


Эксплуатация спецтехники в зимний период

Ремонт и техническое
обслуживание кранов

Эксплуатация спецтехники имеет свои специфические особенности, особенно ярко проявляющиеся в зимнее время. В основном проблемы возникают с запуском двигателей при минусовой температуре, так как большинство единиц спецтехники стоит под открытым небом.

Практически вся спецтехника оснащается дизельными двигателями, в инструкции по эксплуатации которых указано, что их запуск не вызывает трудностей даже при температуре в -15 градусов. Однако практический опыт показывает, что это не всегда соответствует действительности, особенно, если эксплуатация двигателя осуществляется длительное время и он сильно изношен. В таких случаях уже при -5 градусах дизельный мотор легко запустить не удастся. А если прибавить к этому еще и летнее дизельное топливо, то он попросту становится невозможным – оно превращается в кисель и не проходит по топливопроводу. Да и при пуске зимой двигателей они изнашиваются намного интенсивнее, нежели летом. Чтобы уменьшить риск таких ситуаций нужно проводить межсезонное техническое обслуживание кранов и другой спецтехники

Почему так происходит и как бороться с сильным износом

Чрезмерный износ трущихся деталей мотора в зимнее время связан с тем, что на морозе масло становится более вязким, поэтому оно с трудом движется по масляным каналам и масляный насос просто не в состоянии протолкнуть его по всей магистрали и доставить к трущимся деталям. Значит, при минусовой температуре его нужно подогревать – многие делают это с помощью обычного факела, которым греют поддон картера. Но при таком подогреве следует помнить о пожаробезопасности – очень много спецтехники попросту сгорело при попытках такого подогрева открытым огнем. Если спецтехника оснащена предпусковым подогревателем, следует следить за его работоспособностью и обязательно пользоваться им в зимнее время – в результате и пуск улучшится, и детали не будут сильно изнашиваться при эксплуатации зимой.

Многие производители спецтехники устанавливают специальные подогреватели – перед пуском мотора его нужно включить и подождать, пока масло не нагреется до нужной температуры. В этом случае пуск становится действительно легким. Если же такого штатного подогревателя нет, можно воспользоваться стационарными, работающими от электрической сети – они обеспечивают качественны подогрев и пуск даже при очень сильном морозе – до -60 градусов.

При эксплуатации спецтехники зимой следует проверять состояние термостатов, чтобы охлаждающая жидкость начинала циркулировать по радиатору после того, как достаточно прогреется, а пред этим она должна циркулировать по, так называемому, малому кругу – только в головке цилиндров и в блоке мотора.

Таким образом, эксплуатация спецтехники в зимнее время требует ответственного и серьезного подхода, нужно постоянно следить за ее состоянием и вовремя проводить ремонт кранов и другой спецтехники, чтобы не возникало аварийных ситуаций.

Смотрите также:

Все статьи